Строительство / Всё о бане


Баня в Иерусалиме

 

Упоминания о купании, ванне и бане имеются в Ветхом завете. Иудеи первыми закрепили правила гигиены и чистоты в своих законах. Обряд очистительных омовений был установлен иудейской религией от лица Бога: «И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения... и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть... и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их» /Исх. 30: 17-21/.

При царе Давиде и в более поздние времена, при Соломоне, Иерусалим стал крупным многонаселенным центром. Проблемой этого города, расположенного на высоте 2 000 м над уровнем моря, всегда было отсутствие воды. Жизнь в Иерусалиме полностью зависела от подземных источников, которые находились далеко, а путь к ним преграждали камни и скалы. Поэтому был пробит туннель, сквозь который вода подходила к стенам города. Кроме того, при Давиде была построена и система удаления нечистот из жилищ, а потом из города, то есть примитивная канализация.

Кроме поддержания чистоты, купание в древнем Иерусалиме, очевидно, имело и религиозный, ритуальный характер. Существовали даже две системы подачи воды из разных источников: один водопровод служил только бытовым целям, другой - только религиозным. Вода, предназначенная для религиозных целей, наливалась в микву (ритуальный сосуд или ванна из меди или латуни, куда верующий опускает руки или погружается целиком для религиозного очищения по различным поводам). Один из главных поводов для омовения - вход в храм. Во дворе Соломонова храма было предусмотрено более 2 000 умывальников для ритуального омовения рук и ног паломниками. Кроме того, перед входом в храм стояла огромная миква - бронзовый или латунный бассейн диаметром около 5 м. Предполагается, что, когда в VI веке до н.э. Соломонов храм был разрушен, этот сосуд был взят в качестве контрибуции.

В более поздние времена в Иерусалиме по очереди появлялись греческие, римские, а затем и восточные бани.

 

 

 


© 2014. Все права защищены.

Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Сельская жизнь