Погреб под гаражом
Погреб в гараже удобен тем, что не занимает места на участке. Зимой он не засыпан снегом, и попасть в него можно в любое время. Такой погреб не требует дополнительного утепления, так как находится внутри гаража, а при необходимости может быть приспособлен под смотровую яму для ремонта автомобиля (рис.). Кроме того, он намного дешевле других типов погребов.
Погреб из асбестоцементных листов: а — погреб прямоугольной формы; б — погреб колодезного типа; в — вариант соединения листов для прямоугольного погреба; 1 — вентиляционная труба; 2 — перекрытие из бруса; 3 — люк; 4 — деревянный каркас; 5 — волнистый шифер (два листа); 6 — битумная обмазка; 7 — бетонное основание; 8 — просмоленная пакля; 9 — брус; 10 — грунт; 11 — глиняный замок; 12 — плита; 13 — полка; 14 — уголок
При строительстве подобного погреба должны быть соблюдены два главных условия: полная водонепроницаемость и эффективная вентиляция. Сооружать погреб лучше одновременно с гаражом. Прежде всего, если грунт слишком влажен, стены погреба следует возводить из монолитного бетона. Если же место сухое, стены могут быть устроены из асбоцементных листов кровельного шифера (возможно в два слоя с проклейкой битумной мастикой).
Для стен погреба используют стандартные кровельные волнистые асбестоцементные листы, которые крепят к деревянному каркасу шурупами. Отверстия под шурупы делают с запасом по диаметру, а нижний конец асбестоцементной стенки прижимают к каркасу скобами. Для прочности стенки делают из двух волнистых листов, склеенных между собой казеиновым клеем. В казеиновый клей добавляют цемент (две объемные части казеина на одну объемную часть цемента) и замешивают до консистенции густой сметаны. Высоту и размер погреба рассчитывают исходя из размеров стандартного волнистого асбестоцементного листа (1,75×1,15 м). Снаружи асбестоцементные листы грунтуют холодной битумной грунтовкой толщиной 0,1 мм и затем промазывают горячим битумом два раза до толщины слоя 2 мм (устройство обмазочной гидроизоляции погреба см. на рис.). При необходимости такой погреб может быть выполнен и с оклеенной гидроизоляцией. Особенное внимание следует уделить нижней части погреба.
Пол погреба — бетонный. Основанием служит слегка утрамбованный щебень (10 см), пролитый горячим битумом. Проливка битумом будет предохранять погреб от капиллярного подсоса влаги. Щебеночное основание делают на 14 см шире по периметру, чем бетонная плита пояса. После установки стенок погреба нижний узел крепления тщательно промазывают по периметру битумной мастикой и проклеивают полосой редкой мешковины для более надежной гидроизоляции основания. Изнутри стенки погреба покрывают известковой побелкой или водоэмульсионной краской. Известковая побелка предпочтительнее, так как она обладает способностью к лучшему поглощению сырости.
Верхняя часть каркаса с прикрепленными к нему листами шифера не должна плотно прилегать к накату перекрытия, чтобы обеспечить запас на возможный прогиб настила. Зазор плотно заполняют просмоленной паклей. У задней стенки погреба устраивают вентиляционную трубу сечением 15×15 см, разделенную по вертикали на два канала, в результате по одному каналу в погреб будет поступать свежий воздух, а по другому — выходить застойный. Погреб из асбестоцементных листов можно использовать не только в сочетании с гаражом. На садово-огородых или приусадебных участках эту конструкцию применяют в целом ряде вариантов, не менее удобных и интересных.