Стартер для «Крота»

Стартер для «Крота»

Семь лет после переделки я не знаю забот с «Кротом». Запуск двигателя обычно производил шнурком через шкив. Два года назад установил стартер от пускового двигателя МТЗ, который «прикуриваю» от автомобильного аккумулятора емкостью 40 а/ч. Привод осуществляется за счет фрикционного соединения шкива с обгонной муфтой стартера.

Как я это сделал? Стандартный двойной шкив снял и на токарном станке срезал наружную половину, а вместо нее выточил шкив 165 мм с ручьем и установил рядом на ту же шпонку. В ручей вкруговую вклеил (клей № 88) клиновой ремень (типа А), который выступает из «берегов» ручья на 3 мм, для фрикционного привода. Тут в обязательном порядке надо произвести точную балансировку шкива, иначе не выдержат подшипники редуктора двигателя.

Затем разобрал стартер, снял бендикс (обгонную муфту) и на ролик аккуратно наклеил (клей «Контакт») полоску кожи толщиной 1,5 мм. Стартер на мотокультиватор установил на специально изготовленную пластину с ушками под ось. К раме она крепится 4 болтами М8. При креплении стартера надо проследить, чтобы шкив и корпус ролика бендикса были в одной плоскости. Установка стартера производится одним движением руки — ось вдвигается в 4 ушка (два на пластине и два на стартере).

Стартер на оси может откидываться на 15-20 мм и прижиматься роликом к шкиву (вращение стартера со стороны бендикса правое, шкива — левое). Стоит лишь прижать стартер бородком к шкиву и включить питание — коленчатый вал двигателя начинает вращаться, и двигатель запускается. Сразу же выключаем питание, отпускаем стартер, выдвигаем ось и снимаем стартер. Очень просто. Установка, запуск двигателя и снятие стартера занимает всего 1-2 мин.

Возможные неисправности «Крота» при его эксплуатации.

1. Если вы хотите облегчить запуск двигателя, надо ослабить приводной ремень, чтобы убрать дополнительное трение шкива коленвала о ремень. Сделайте специальный крючок, закрепите его на правой ручке напротив ролика сцепления. Перед запуском надо зацепить ролик крючком и оттянуть. Запуск облегчится.

2. Для увеличения срока службы цилиндропоршневой группы при профилактике воздухоочистителя смажьте внутреннюю поверхность стакана литолом, а снаружи (на всасывании) закройте стакан сеткой с ячеей 2×3 мм, смазанной любым маслом, закрепив её хомутом. В результате 90% пыли осядет на сетке, а оставшаяся — на стенке стакана. В то же время бумажный фильтр будет чистым. На моем «Кроте» стоят ещё его родные заводские кольца, поршень и фильтр.

3. Привод на цепной редуктор производится клиновым ремнем. Натяжение (выбор слабины) при начале движения осуществляется роликом сцепления. Диаметр его в заводском исполнении мал (35 мм) и поэтому дает обратный прогиб на малом радиусе, что приводит к трещинам на внутренней поверхности ремня. Я изготовил ролик 75 мм — теперь ремень служит дольше, а усилие на рукоятку выжима сцепления стало меньше. Заводской ролик поставил на другую ветвь ремня, чтобы уменьшить её слабину. С такой конструкцией можно применять разные ремни.

4. Для удобства обслуживания карбюратора поднял топливный бачок на кронштейнах на 20 мм, отрегулировав длину тросика газа.

Евгений Владимирович Терюкалов

Екатерина Ромашкина
Оцените автора
Сельская жизнь - сельскохозяйственный информационный портал
Добавить комментарий